Бесплатный шиномонтаж

Итоги, новинки и планы АВТОВАЗа на 2017 год

Итоги, новинки и планы АВТОВАЗа на 2017 год

На пресс-конференции ПАО «АвтоВАЗ», состоявшейся 19 января 2017 года, руководство крупнейшего российского производителя легковых автомобилей подвело итоги прошедших 12 месяцев и поделилось стратегическими планами на предстоящий год.

Стоит отметить, что по информации Ассоциации европейского бизнеса общий рынок продаж легковых автомобилей в России за 2016 год упал на 11%. В сравнении с этими данными можно констатировать, что «АвтоВАЗ» показал отличные результаты. За год отечественным автопроизводителем было продано 266,3 тыс. автомобилей, и это всего лишь на 1% меньше, чем в 2015 году. А если сравнивать декабрьские показатели, то здесь зафиксирован хороший рост – почти на 18% больше проданных машин (27,6 тыс.) по сравнению с заключительным месяцем 2015 года.

По оценкам самого «АвтоВАЗа», доля автомобилей «LADA» на отечественном рынке в минувшем году увеличилась на 2,2% и составила 20,1% от всего российского рынка легковых авто, что является самым высоким результатом предприятия за 10 последних лет! По данным концерна, в 2016 году модели «Lada Granta» (2 место) и «Lada Vesta» (4 место) заняли крепкие позиции в ТОП-5 самых продаваемых автомобилей в России, модель «Lada Largus» держится в десятке, а «Lada 4х4», «Lada Kalina» и «Lada XRAY» входят в двадцатку лучших.

В предстоящем 2017 году новая команда управленцев компании «АвтоВАЗ» во главе с нынешним президентом Николя Мором планирует не столько развивать модельный ряд, сколько объемы продаж. И ставка здесь делается на увеличение экспорта.

Хотя пару новинок в новом году россияне все же смогут увидеть и оценить. По официальным заявлениям вице-президента по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Яна Птачека, во второй половине года можно ожидать премьеру модели «Vesta» в универсальном кузове и такой же версии в кроссовом исполнении. А версию седана «Lada Vesta» с двигателем 1,8 л можно будет увидеть в продаже еще и с механической коробкой передач.

Что касается наращивания экспортных поставок, то, по словам того же Яна Птачека, «АвтоВАЗ» планирует увеличить продажи своей продукции за рубеж как минимум на 50%! И география планируемых поставок отнюдь не маленькая: страны СНГ, Африки, Азии, Латинской Америки и Европы. Буквально через несколько недель ожидаются первые поставки автомобилей «Lada Vesta» в Германию.

Положителен тот факт, что «АвтоВАЗ» начал активную работу со своими дилерскими центрами по ребрендингу, который касается не только внешнего и внутреннего оформления зданий и ремзон. Качественному изменению подвергаются и сервисные функции по обслуживанию клиентов, что не может не радовать, ведь отношение к бренду ведущего отечественного автопроизводителя во многом зависит и от этого.

Ну а что важнее – обновление модельного ряда, наращивание экспорта или ребрендинг – предлагаем оставить на суд российского автомобилиста, который за последние 10-15 лет стал намного привередливее и разборчивее.